Создание снаряжения требует наличия некоторых знаний в этом деле. В первую очередь, следует знать, что на эффективность экипировки влияют:
- Ее качество и уровень — в порядке возрастания: белый — зелёный — синий — фиолетовый — золотой. Максимальный уровень для экипировки — 160 очков героя (ОГ). Если носить одежду ниже по уровню, то все показатели уменьшатся в зависимости от разницы уровней.
От этих 2-х характеристик зависят почти все остальные: количество очков брони, размер бонуса от особенности, размер бонуса от сета. - Зачарование предмета. Глифы (чары/зачарки) создаются соответствующей профессией, так же градируются по уровням и по качеству. Нельзя использовать глиф 150 уровня для зачарования предмета 10 уровня, но золотой глиф может гордо красоваться на белом предмете. Список доступных чар у брони, бижутерии и оружия свой.
- Особенность (трейт) предмета.
- Принадлежность к сету и бонус от него.
- Пассивные способности из соответствующей ветки навыков брони, ибо каждый тип брони имеет свои особенности. Также первая пассивная способность из ветки неустрашимых тоже добавляет приятный бонус.
Особенности (трейты) предметов
У каждого предмета (брони/оружия/кольца/ожерелья) имеются особенности, всего их 9. Советуется изучить эти особенности хотя бы на 1 персонаже, так как они необходимы для:
- возможности создания предмета с нужным трейтом на станке;
- доступа к сетовым станкам. Для создания комплектных предметов нужно знать 2-9 особенностей (зависит от сета) каждой необходимой шмотки;
- возможности наделения необходимой способностью воссоздаваемой либо трансмутируемой вещи на станции трансмутации.
Для изучения особенности необходим интересующий элемент обмундирования с соответствующим трейтом. Предмет при изучении пропадает, поэтому смысл для исследования использовать шмот меньшего качества (белый, зелёный), так как из элитных вещей при разборе можно получить больше полезных ингредиентов и, что важно, ремесленного опыта.
Как изучить особенность
- Подходим к станку, соответствующему предмету снаряжения, и переходим на вкладку «Исследование».
- Выбираем тип экипировки и сам предмет, трейт которого хочется изучить.
- Проверяем лимит изучения. Исследование каждого трейта требует реального времени (начиная с 6 часов для первой изучаемой способности отдельного предмета, и заканчивается 64 днями (для последней — девятой). Одномоментно без навыков можно изучать лишь 1. Чтобы уменьшить это время, а также получить возможность изучать до 3-х особенностей сразу для каждой профессии отдельно — необходимо вложить до 4 очков в соответствующую пассивку.
Ещё один способ сократить это время — использовать специальные свитки ускоренного исследования. Они при применении однократно сокращают время изучений всех исследуемых особенностей выбранной профессии (или всех — в зависимости от типа свитка) на сутки. Данные свитки даются в награду в качестве дневных наград, покупаются за ремесленные расписки, продаются у гильдейских торговцев. Эти свитки имеют время перезарядки, равное 20 часам. При желании — в кронном магазине можно найти свитки, которые не подвержены этому ограничению, хоть 20 одновременно, как говорится (любой каприз за наши деньги). Разумеется, тратить свитки на сокращение времени в случае, когда его осталось меньше суток, в большинстве случаев не лучший выбор. В итоге, при максимально прокаченном навыке, изучение последней 9-й особенности можно сократить с 64 дней до 30 дней, а с использованием свитков раз в сутки — и вовсе до 15-ти (или меньше — вспоминаем про 20 часов). - Выбираем изучаемый трейт.
При изучении 1 из особенностей для 1 предмета (к примеру «удобство» для лёгкого пояса) она изучается только для этого типа предмета. Таким образом, процесс изучения необходимо повторить для всех трейтов и всех предметов в общей сложности 126 раз в случае с кузнечным и портняжным делом, 54 раза в случае со столярным делом и 18 раз в случае с ювелирным делом.
Наборы снаряжения (сеты)
При собрании предметов из одного набора персонаж получает дополнительный бонус, который зависит от сета. При этом, чем больше предметов из одного комплекта, тем сильнее бонус, точное число и предлагаемый бонус смотрим в описании предмета. Для крафтовых сетов это число от 2-х (минимальный бонус), до 12-ти (чаще это 5). Смысла носить более чем требуется для максимального бонуса предметов из одного сета нет, бонусы от этого не усиливаются, лучше взять предметы из другого комплекта.
Создание снаряжения из сета, порядок действий:
1. Подойти к крафтовой станции именно этого сета, они разбросаны по всем локациям, либо компактно кучкуются в продвинутых гильдхоллах (что очень удобно). Напоминаем, что для использования этих станций необходимо знать определённое число особенностей предмета (от 2-х до всех 9-ти, в зависимости от комплекта).
На момент написания гайда, возможных создаваемых комплектов 77 штук — таким образом, каждый имеет возможность выбрать для себя нужные именно ему.
*Всего, на момент написания гайда, различных сетов 613 штук
2. Воссоздать на станции трансмутации сет из открытого мира/подземелья/триала. Для этого:
- Выбираем вкладку «Воссоздание» на станции трансмутации.
- Выбираем локацию/подземелье/триал, на которой выбивается нужный сет.
- Выбираем интересующую часть снаряжения (если предмета нет в коллекции, восстановить его будет невозможно).
- Выбираем особенность (если трейт для этого предмета не изучен, то под ним будет надпись «Исследуйте, чтобы разблокировать»).
- Определяем качество (по умолчанию предметы будут иметь минимальное качество, например, предметы с локации будут зелеными, подземелий и триалов — синими, части монстр-сетов и совершенной экипировки — фиолетовые).
- Оплачиваем воссоздание камнями трансмутации и материалами улучшения (в зависимости от прокачки пассивки соответствующей профессии, подробнее ниже).
В зависимости от заполненности коллекции цена за воссоздание будет меняться: при наличии 1 предмета в коллекции придется заплатить 75 кристаллов, при наличии всех предметов — 25)
Создание снаряжения
- Подходим к соответствующему крафтовому станку и заходим на вкладку «Создание».
- Определяемся, нужен ли предмет из сета или нет. Предмет НЕ из сета может пригодится во время прокачки персонажа, при прокачке профессии или если нужно сделать кому-то вещь «для изучения». В остальных случаях обычно нужен сетовый предмет.
- Выбираем тип вещи (оружие, броня — какие именно).
- Отмечаем уровень создаваемой вещи. Уровень предмета зависит от материала и его количества («+» и «-» на панельке). Чем лучше материал и больше его количество, тем больше уровень. Для получения возможности работать с тем или иным материалом необходимо вложить очки (до 10) в соответствующий пассивный навык выбранной профессии.
- Выбрать стиль предмета — его внешний вид. Хотя его и можно поменять на станции нарядов, но первоначальный лоск тоже может быть важен. Изначально доступен лишь 1 стиль — вашей расы (материалы для первых 10 расовых стилей доступны у обычных торговцев за 15 золотых). Возможность использовать другие получается путём изучения глав или томов выбранного стиля (мотива), которые можно найти по всему миру, купить у специализированных НПС или в гильдейских магазинах. После изучения необходимо использовать расходники, позволяющие создать вещи выбранного стиля. Если нужного расходника нет, а найти не получается либо лень (или он дорогой) — в качестве альтернативы можно использовать кронные мимические камни (синяя стрелка, не забудьте убрать галочку после крафта).
На момент написания гайда, в игре 105 мотивов. - Определить особенность предмета (трейт).
- Ура, можно начинать создание снаряжения!
При создание снаряжения любая вещь всегда белая (обычная), следовательно, её нужно улучшить до более высокого уровня. Улучшение идёт поэтапно — с белого до зелёного, с зелёного до синего и т.п. (максимальный золотой). На станке нельзя сразу взять и сделать золотую вещь.
Улучшение предметов
Можно улучшать любые вещи, имеющиеся в вашем инвентаре.
- Подходим к крафтовому станку и заходим на вкладку «Улучшение».
- Выбираем предмет, который хотим улучшить.
- Проверяем наличие «заточек» материалов, которые нужны для улучшения. Если их не хватает, то докупаем (либо добываем из сырья, как говорилось ранее).
- Проверяем вероятность успеха, ибо при неудаче предмет полностью уничтожается. Можете рискнуть, но не советуем.
Увеличить вероятность и сэкономить ресурсы можно вложив очки (максимум 3) в пассивный навык профессии. Без навыка для улучшения с фиолетового до золотого качества требуется 20 единиц заточек, при максимальном навыке — уже 8.
Золотые заточки стоят дорого. Таким образом, улучшать до фиолетового качества, а тем более золотого, имеет смысл только для экипировки 160-го уровня героя.
Есть хитрость, в некоторых случаях позволяющая сэкономить на зачаровании. Качество зачарования и предмета не связаны. Т.е. можно наложить золотые чары на белый предмет и наоборот. Но при улучшении выпавших предметов через заточки качество зачарования тоже «подтягивается». Так, на выпавшем синем предмете с синими же чарами (или купленном у гильдийского торговца, но изначально с теми же условиями — что предмет уже выпал зачарованным и чары эти не менялись) после апгрейда до фиолетового уровня чары тоже будут соответствовать по силе своим фиолетовым аналогам. Иными словами, проводя улучшение выпавшего предмета можно сэкономить на рунах аспекта. Минус в том, что трюк не работатет с крафтовыми глифами и вещами, т.е. в случаях если чары необходимо поменять или зачаровать собственноручно скрафченный предмет.