К расходным предметам относятся зелья, яды, глифы зачарования, еда и напитки. «В народе» их называют коротко: расходники.
Еда и напитки
Для создания еды или напитка предварительно необходимо изучить соответствующий рецепт и поднять уровень снабжения до необходимого, после чего можно смело приступать к готовке. На момент написания гайда в игре существуют около 570 рецептов блюд и напитков, которые :
- продаются у НПС поваров и барменов;
- выбиваются из противников;
- находятся в качестве случайной добычи по всему миру;
- выискиваются из рыбацких сумок в Артейуме;
- покупаются у гильдейских торговцев;
- получаются из квестовых цепочек в Заводном городе и Ротгаре.
Способы получения продуктов для профессии снабжения можно прочесть в этом гайде.
Зелья и яды
Для создания зелья/яда необходимо 2 составляющих:
- Растворитель (вода для зелий или зеленые жидкости для ядов).
От него зависит уровень созданного вами зелья или яда. - Реагенты (растения, грибы или другие особые реагенты, например драконья желчь или кровь).
Реагенты используются одинаковые как для начальных уровней, так и для высоких. От них зависят свойства результата.
Способы получения сырья для алхимии можно прочесть в этом гайде.
Если у вас не установлен аддон для алхимии, персонажу придётся сперва выучить эффекты реагентов. Для этого необходимо смешать зелье с использованием реагентов с неизвестными вам эффектами. За открытие неизвестного свойства растения дают повышенный опыт профессии (вдохновение).
Если 2 реагента обладают одинаковыми эффектами, то получатся расходники с этим свойством. При прокачке пассивного навыка «Лабораторная практика» вы получите возможность использовать 3 реагента при создании зелий и ядов. Это позволяет сочетать несколько полезных эффектов в 1 зелье.
Глифы
Если у вас не установлен аддон для зачарования, персонажу придётся сперва выучить эффекты тех или иных рун. Для этого необходимо создать любой глиф с использованием неизвестных вам рун. За открытие неизвестной руны дают повышенный опыт профессии (вдохновение).
Создание глифов (зачарок, чар) требует использования 3 типов рунных камней:
1. Сила — определяет уровень глифа (нельзя использовать глиф низкого уровня на предметы высокого уровня и наоборот)
2. Сущность — определяет эффект глифа (для чего он будет использован: оружия/брони, бижутерии/доспехов, оружия/бижутерии; и какими свойствами он будет обладать: добавит какие-то характеристики, будет наносить определенный тип урона и т.п.)
3. Аспект — определяет качество глифа (белый, зеленый, синий, фиолетовый, золотой).
Способы получения рун для зачарования можно прочесть в этом гайде.
Внимательно читайте описание пассивных способностей в ветке ремесел, они дают бонусы как для ремесла, так и для боя. К примеру, способность «гурман» или «дегустатор» в кулинарии позволяет дольше сохраняться баффу еды или напитков (реже необходимость его обновления и существенная экономия). Аналогичным образом способность «медицинская практика» из алхимии продлевает время действия эффектов выпитых зелий (что позволяет некоторые эффекты на персонаже поддерживать постоянно во время боя). Так что даже тру нагибаторам, использующим расходники, полезно будет овладеть этими навыками.