Вихревая арена

Вихревая арена — это локация в Ротгаре, созданная полукнязем Фа-Нуит-Хеном, портал в которую расположен в небольшой пещере, спрятанной в глубине древней орочьей крепости в горах.
Данная арена рассчитана на одиночное прохождение, нужно победить волны врагов и боссов на 9-ти различных локациях.
Доступны как обычный, так и ветеранский режимы сложности. Выбрать нужный режим можно в меню группы: «P», «Группа», значки щита над списком участников группы.

Общая информация

Перед входом на первую арену нужно взять квест, он послужит сохранением прогресса, если вдруг понадобится сменить деятельность (при отказе от квеста придётся начинать заново).
Также нужно проверить наличие расходников: еды, зелий / ядов, камней душ и ремонтных наборов. 

После завершения каждой арены вместе с Фа-Нуит-Хеном будет появляться торговец — Наставник Рипариус, который может починить снаряжение и продать расходники.

За завершение арен будут давать сундук с наградой и возможность перейти на следующий этап.
Только за завершение последней арены, Театра отчаяния, вознаградят редкими предметами, бронёй и уникальным оружием, которое можно получить только здесь.

На каждой арене есть 4 символа: крыло, кубок, щит, топор. Эти символы — усиления (их можно использовать для неумирайки). Чтобы использовать их, нужно подойти и нажать синергию («X» по умолчанию).

Печать спешки (крылья)— дает бафф «великая спешка», который увеличивает скорость передвижения на 30%. Также увеличивает восстановление здоровья, магии и выносливости.
Символ исцеления (кубок)— дает мощное периодическое исцеление.
Печать силы (топор)— увеличивает наносимый урон.
Символ защиты (щит)— уменьшает получаемый урон и дополнительно отражает все атаки дальнего боя.

Они обновляются перед каждым раундом, поэтому не бойся использовать их, если чувствуете в этом необходимость.


Вихревая арена 1: Долина абсурда

Механики арены:
Со 2-го раунда и даже во время битвы с боссом будет преследовать AOE в виде сферы/ вихря, если задеть его, то оно наложит на дот урон (периодический урон) и замедлит
Вода вокруг дерева в центре также наносит периодический урон, поэтому не стоит лезть в нее.

Противники: тёмные соблазнители, кланфиры, скампы, даэдрот, костяной колосс, атронах из плоти.

Механики босса

Последним боссом этой арены является золотой святой по имени Максус Многоликий.
Во время боя он будет создавать аоешку, которая наносит много урона и рутит, если вы попадете в нее . 
Он будет телепортироваться.
Дальняя атака: стреляет снарядами, которые наносят довольно много урона.
Создание своих мини копий, которые нужно быстро убить, иначе они сольются и босс восстановит здоровье.

Тактика

При низком уроне в первую очередь уничтожать копии, при высоком — кинуть аое под ноги боссу и сосредоточиться на нём. Милишникам нужно постоянно двигаться, чтобы не поймать рут от аое. Здесь и далее нужно помнить, что избегание аое и контроля важнее урона.


Вихревая арена 2: Балкон Сета

Механики арены:
На арене будут курсировать 3 лезвия — два по часовой стрелке, одно – против часовой. Стоит стоять рядом с одним из двух светящихся рычагов и стараться получать урон только от одного лезвия.
Рычаги можно найти по обе стороны арены, они останавливают движение лезвий на 10 секунд.
Один «проезд» срезает около 8к хп, поэтому нужно поддерживать щиты / хоты (hot — heal over time, периодическое исцеление).
Каждый раз, когда лезвие наносит урон, накладывается восьмисекундный дот кровотечения. Этот дот суммируется
В центре комнаты можно увидеть электрическое поле. Не нужно наступать на него, оно нанесёт урон и отбросит назад, с большой вероятностью подкинув на лезвие.

Противники: двемерские пауки, двемерские сферы, заводные дозорные, двемерские центурионы.

Механики босса

Боссом этой арены являются 3 двемерских центуриона с общим именем Центурион-воитель.
Боссы будут появляться друг за другом и так же переходить в «защиту»- они садятся, накладывают на себя щит и становятся неуязвимыми, этот щит наносит урон, если стоять в нём.
Обычно одновременно активен только один из них, но если бой длится долго, можно получить двух активных Центурионов одновременно. Лучше собрать их в одном месте, чтобы все центурионы получали урон от аое способностей.
Центурионы имеют разные атаки, которых довольно легко избежать: электрические шары в разные стороны, конус пара и замах центуриона.
Если потянуть один из двух рычагов, чтобы остановить лезвия во время битвы с боссом, Центурион, который активен в этот момент, пойдёт в середину «подзарядиться» на электрическом поле, это исцелит его. Если нужно избежать этого, то стоит остановить лезвия в начале боя, чтобы избавиться от кровотечения. Это выиграет немного времени и позволит сосредоточиться на нанесении урона первому центуриону.

Тактика

Данный бой учит сустейну — поддержанию ресурсов для продолжения боя. Нужно поддерживать уровень здоровья и в то же время иметь запас маны и стамины для применения способностей и блока / переката. Кинуть хоты / щиты, дать пару хэви атак для восстановления ресурса.


Вихревая арена 3: Болото разряда

Механики арены:
Вода между тремя островами время от времени будет наэлектризована и станет наносить периодический урон электричеством.
Королева ламий, которая наблюдает за боем, будет кастовать в удары молнии — будут видны аое под ногами, из них нужно быстро выходить.
Иногда на земле будет появляться большой зеленый аoе.  Любой, кто стоит внутри него, будет получать периодическое исцеление.
В течение всего боя на этой арене будут появляться душители, стреляющие замедляющим ядом. Чем дольше душитель остается в живых, тем сильнее замедление, потому их нужно быстро находить и убивать. 

Противники: аргониане, ламии, змеи, душители, вамасу, советник королевы (мини-босс ворожея).

Механики босса

Боссом этого раунда является ламия по имени Ламия-королева.
Крик: конусная атака, наносит ощутимый урон и оглушает.
Время от времени босс будет кастовать молнии.
На 75% здоровья, 50% и 25% будут появляться адды.

Тактика

Нельзя игнорировать душителей, настаканное замедление помешает выйти из аое, и одновременное получение урона из нескольких источников в итоге убьёт. Милишникам стоит взять скилл с рывком к цели.


Вихревая арена 4: Маховик Сета

Механики арены:
Двемерские дозорные время от времени будут появляться на внешнем краю арены и перемещаться к середине, где сядут на платформе и через несколько секунд спрячутся под щитом. Нужно убивать их до наложения щита, т.к. под ним они будут запускать электрические шары. Защитованных дозорных убить можно, но это займёт больше времени (по субъективным оценкам размер щита составляет примерно 200% хп дозорного).

Противники: двемерские пауки, двемерские сферы, заводные часовые, различные мародёры.

Механики босса

Последним боссом на этой арене инстанса «Вихревая арена» является гигантский двемерский паук— Страж управления.
Босс ходит по кругу против часовой стрелки и имеет 2 фазы:
Фаза молний — паук будет идти и кастовать молнии, они наносят много урона, в это время под боссом будет безопасная зона.
Фаза огня — босс остановится и будет извергать из себя огонь, стоит отойти от него и отвлечься на появившихся мобов.

Тактика

Первой будет фаза молний, нужно забежать под босса, сдать ульту, кинуть аое по ходу движения и попытаться забурстить (burst damage — взрывной урон, т.е. максимальный урон за минимальное время) до наступления огненной фазы. Если босс жив в момент наступления огненной фазы, нельзя находиться рядом с ним, входящий урон будет слишком большим. Данный бой учит убивать цель за короткое время, но если не получилось — отойти и дождаться благоприятного момента, а не убиваться о механики.


Вихревая арена 5: Кровавый каток

Механики арены:
Холодная вода между тремя платформами наносит большой урон. Перемещение между платформами должно быть быстрым, рекомендуется скилл с рывком.
Каждые 20 секунд в центре арены появляется тролль, который побежит к одной из трёх платформ (выбирается случайным образом) и начнёт её ломать. Если не прервать тролля в течение 10-ти секунд, платформа сломается (смерть тролля тоже прекратит разрушение платформы, но лучше прерывать, а потом уже убивать). Платформы обновляются каждый раунд.

Противники: различные охотники, тролль — крушитель (ломает платформы), огры, волки (которых будут призывать охотники), лейменида, утренний страж, Ангиргот — женщина охотник (мини босс первой волны), Огр-старейшина — маг (босс второй волны), Аки и Виги — два великана появляются в третьей волне, Бор- великан (босс третьей волны).

Механики босса

Последним боссом является великан женщина по имени Матриарх Руна.
Иногда будет бить дубиной о землю, от удара появятся несколько «волн» в три стороны, дамажат больно и если попадут, то застанят (нужно быстро вырваться).
Периодически топает ногой, если не успеете отойти – отбросит. Иногда кричит и накладывает страх (нужно быстро вырваться).
Ломает платформу на 75% и 45% здоровья.
Адды будут появляться на 90%, 60% и 30% здоровья босса.

Тактика

Данный бой учит идти по процентам здоровья босса, игнорирование процентов убьёт. Игнорирование троллей тоже убьёт, т.к. не останется места для боя с боссом, поэтому уничтожение троллей имеет высший приоритет. Последней можно оставить платформу с баффом на урон, чтобы быстрее добить великаншу. Довести до 90%, расчистить аддов, расположить босса на необходимой платформе, плавно довести до 75%. Босс загорелся красным — быстро бежать на следующую платформу, т.к. сейчас будет прыжок. Прыжок сбивает с ног (если находиться на ломаемой платформе) и ломает платформу, а нахождение в воде, будучи законтроленным, приведёт к смерти. Довести до 60%, повторить предыдущие шаги. Нельзя игнорировать аддов, особенно ледяных магов, наносящих большой урон. Милишникам для комфортного уничтожения ренжей (range — расстояние; так называют мобов с дистанционными атаками) нужно знать принцип работы танкования дальностью: отходить от противников, так, чтобы они перестали доставать атаками, в этом случае мобы подбегут ближе (если встать на дальний край платформы, мобы-стрелки, стоящие в воде примерно в центре, подбегут к краю платформы, и их будет проще достать). На последней платформе есть примерно 20 секунд до того, как босс снова прыгнет, потому нужно успеть добить босса за это время (печати силы и защиты помогут сосредоточиться на боссе, при низком уроне крайне рекомендуется оставить последней именно эту платформу) .


Вихревая арена 6: Спиральные тени

Механики арены:
На арене есть 5 маленьких каменных обелисков. Эти обелиски служат двум целям.
1. Если удастся удалить паутину со всех обелисков, то они начнут светиться золотым, а все враги на арене будут оглушены на 10 секунд.
2. Один из непокрытых обелисков будет светиться золотым светом и служить местом спасения от появляющихся роев пауков.
Убрать паутину с обелисков можно, убив ядовитых хоарворов рядом с ними. Если убить хоарвора вдали от обелиска, то из него выпадет синергия ядовитой гранаты, которую можно бросить в обелиск (при броске гранаты в обелиск нельзя двигаться в течение секунды, потому не стоит подставляться под аое и мощные удары). Также не стоит убивать хоарвора рядом с печатью, дабы случайно её не использовать при попытке бросить гранату.
Со 2-го раунда будут появляться паучки, которые пытаются оплести чистые обелиски, нужно быстро убить паучков, прежде чем им это удастся.
Иногда будет слышен странный звук — это значит, что появился рой маленьких красных светящихся паучков, преследующих тебя. Они наносят много урона и очень живучи, убить их не получится, потому нужно бежать к золотой светящейся колонне, чтобы спастись от них: пауки обратятся в бегство, как только коснутся света колонны. Свечение будет чередоваться между несколькими столбами, поэтому всегда должно быть два столба без паутины.
Время от времени в то место, где ты стоишь, босс арены будет кастовать молнии, от них легко уклониться.

Противники: различные пауки, скорпионы, ядовитые хоарворы, атронахи из плоти, шатун из бездны, осы, паукит-капитан, арахниты.

Механики босса

Последним боссом является Даэдра-паук по имени Воплощённая жестокость.
Она вызовет мини даэдра-паука, который будет плеваться и замедлять. Сначала замедление не будет сильно мешать, но потом настакается до такой степени, что будет невозможно выйти из аое.
Шоковый взрыв: аoе, может убить, если попасть под него.
Атака плевком наносит тем больше урона, чем больше босс в ярости.
Инрейдж: по мере снижения хп начинает наносить больше урона (enrage — впадать в ярость). На 15-20% хп её способности становятся особенно опасными и могут ваншотнуть. Каждый раз, когда она мигает красным цветом, уровень ярости увеличивается. Её сопротивление также будет увеличиваться, поэтому она будет получать всё меньше и меньше урона. Стадия ярости сбрасывается, если оглушить механикой обелиска.

Тактика

Подготовить к появлению босса обелиски: все, кроме одного, должны быть очищены. Дальнейшие действия зависят от урона. При малом уроне нужно фокусить мини паука, после чего бить босса и оглушить обелисками, когда входящий урон начнёт казаться слишком большим. При высоком уроне нужно вызвать оглушение в самом начале боя и забить беспомощного босса.


Вихревая арена 7: Мрачные своды

Механики арены:
Ты заметишь несколько «цветов», растущих по всей арене. Если приблизиться к ним, они взорвутся большим аoе. Попадание в него повесит на дот, который будет наносить очень много урона (убьёт примерно за 3-4 секунды). Дот нужно снять в одной из двух зелёных светящихся луж по обе стороны комнаты. Как только одна из луж была использована, она исчезнет до конца раунда. Нужно держаться рядом с ними, однако враги получат защиту от урона, когда войдут в лужу, поэтому не надо сидеть внутри лужи.
Цветы время от времени случайным образом взрываются. Если они появляются прямо посреди арены, где предстоит сражаться, то можно специально вызвать их взрыв, войдя и быстро покинув область поражения, тем самым «зачистить» арену перед раундами. 
На данной арене есть 4 каменных круга, на которых время от времени будут появляться ядовитые заклинатели. Когда появится заклинатель, экран станет зеленым. Заклинателя нужно убить максимально быстро, потому что он заставит взорваться все ядовитые цветы. Как только первый набор цветов взорвётся, вырастут новые и тут же снова взорвутся.

Противники: аргониане, дикие аргониане, никс-гончие, болотные тролли, вамасу, ядовитые заклинатели.

Механики босса

Боссом этой арены является Чудовищный аргонианин.
Его топот посылает ударные волны в нескольких направлениях (оглушают, если не заблокировать / увернуться). Не надо стоять слишком близко к нему, чтобы не поймать две волны одновременно.
Любимая комбинация босса — оглушение хэви атакой и последующий укус. Это может убить, плюс после укуса остаётся дот кровотечения.
Босс бросает ядовитую аоешку на землю, её можно легко избежать.
На 80% призывает двух аддов, одного из которых лучше как можно скорее слить, а второго оставить в живых. После того, как один адд убит, босс начнёт кричать, этот рёв наносит очень много урона и убьёт в течение одной или двух секунд, если НЕ спрятаться под куполом оставшегося в живых адда. Нужно быть осторожным и не убить адда аоешками, пока длится рёв. Эту атаку можно прервать, но не стоит так делать, поскольку босс остаётся в ярости, если не дать ему выпустить пар, и все его атаки с этого момента будут ваншотными.
Рёв длится 10 секунд, в это время можно стоять в куполе и спокойно парсить босса. После того, как он закончит кричать, выжившего адда нужно быстро убить, иначе он совершит рывок, который собьёт с ног и нанесёт много урона.
Если ядовитый заклинатель появится во время фазы крика, то он от него и умрёт, НО все растения всё равно взорвутся.

Тактика

Тактика прохождения данного босса сводится к простым словам: «не попасть в яд», что на практике может быть очень проблематично. Ренжам удобнее переключаться между целями и при этом стоять рядом с лужей. Милишникам придётся очень внимательно следить за расположением цветов, выводить лучников танкованием дальностью в более удобные точки, летать на рывках к заклинателям и молиться, чтобы под ногами не вырос цветок. В бою с боссом милишнику нужно расположить босса под одним магом и быстро убить второго, чтобы из-под купола дотягиваться до босса (на самом деле хитбокс гораздо больше, чем кажется, потому удары дойдут до босса, даже если визуально он будет далеко). Самое сложное — не получить цветок под купол, поскольку в большинстве случаев такое совпадение закончится смертью. Заклинатель, скорее всего, спавнится по времени, потому можно дождаться эту механику, после чего перевести босса в механику аддов. Урок данного боя — влияние рандома можно минимизировать, но если тебе не повезло, то тебе не повезло, тут ничего не поделать.


Вихревая арена 8: Лавовая цистерна

Механики арены:
Если стоять на одном месте слишком долго, то под ноги выстрелит лава, которая оглушит пр попадании.
В конце каждого раунда появляется мини-босс, и один из сломанных защитных камней снова становится целым. 
Защитный камень необходимо уничтожить, иначе не получится нанести урон мини-боссу. 
Всегда надо фокусить и прерывать дремору-кингалда — это маг, запускающий очередь из огненных шаров. Данная атака способна убить за несколько секунд.

Противники: Различные дреморы, огненные атронахи, шалки, инфернальные разрушители, огненные охотники, пламенный рыцарь.

Механики босса

Боссом этой арены является дремора по имени Валкин Тефра.
Все три защитных камня будут целыми, когда босс появится. Тефра будет медленно двигаться к тебе, при этом будет ускоряться с каждым сломанным камнем. 
Она использует некоторые навыки ДК: цепь, которой может подтянуть в неподходящий момент. Также вблизи использует способность «вырезание», наносящую большой урон.
После того, как все три обелиска сломаны, босс будет оглушён на 10 секунд, и её можно спокойно парсить. По истечении этого времени камни снова будут восстановлены, потому придётся повторить процесс их уничтожения.
Примерно каждые 20 секунд боя будет появляться дремора кингалд, которого нужно зафокусить.

Тактика

Каждая арена чему-то учит, и здесь подготовка себя и поля боя возведена в абсолют. Нужно совместить отсутствие аддов, наличие ресурсов, разложенные аоешки и бурст, чтобы снести босса за 10 секунд. Не удалось за одну фазу уязвимости — не беда, если быстро зачищать кингалдов и разрывать дистанцию после притягивания, обкладывая себя хотами и поддерживая ресурсы, повторное разрушение обелисков не будет проблемой.


Вихревая арена 9: Театр отчаяния

Механики арены:
По арене будут летать призраки, если столкновение с ними наносит урон и замедляет.
Время от времени будут появляться золотые призраки — их нужно собирать (врезаться в них). Если удастся поймать трёх призраков, то появится синергия — «Спектральный взрыв». Есть около 20 секунд, чтобы активировать ее. С помощью этой синергии можно оглушить ВСЕХ врагов на арене. Однако, если уже пойманы один или два призрака, после чего проходит более минуты без поимки следующего, счётчик обнулится. Если враг поймает золотого призрака, его сопротивление увеличится. Золотые призраки летят в сторону врагов, потому стоит торопиться.
Если подойти близко к краю арены, полетят лавовые шары, они оглушают и наносят огненный урон.
Периодически на краю арены будут появляться дреморы и медленно идти к середине, дойдя до неё, они начнут призывать костяного колосса, потому стоит убить их раньше.
Стражи-испепелители должны быть основными целями. Они будут атаковать огненным дыханием, если оно попадёт, то повесит огненный дот, который будет держаться до смерти стража. Избежать попадания под огненное дыхание можно, бегая вокруг стража. 

Противники: различные дреморы, огрим, костяной колосс, страж-испепелитель, зивилаи-разоритель, пепельный титан.

Механики босса

Последним боссом, которого нужно победить, является Ворьяк Солкин.
Босс будет стрелять одним большим черепом, который собьёт с ног и оглушит, если не заблокировать или не уклониться.
У него есть прерываемая направленная атака, которая быстро стреляет черепами в игрока.
Растущая аoе атака вокруг босса, взрывается после полного заполнения, она оглушает и обычно является ваншотом.
Босс призывает кристалл из-под земли, он взорвётся и на несёт урон по области.
Как только босс исчезнет, ​​одна из маленьких каменных плит начнёт светиться. Появится светящийся кланфир и побежит к тебе, нужно убить его на платформе, это активирует портал, с помощью которого можно попасть на верхнюю часть арены.
На втором уровне арены находятся 3 больших кристалла, их нужно сломать. Лич будет кидать аоешки, из которых надо выходить, помимо этого начнёт заряжать мощный взрыв, который скинет вниз, но от которого можно спрятаться за перемещающейся стеной. После уничтожения всех кристаллов босс сбросит тебя вниз и спустится сам.

Тактика

Босс переместится наверх примерно на 70% хп, потому раскрываться с ульты не стоит. На втором этаже будет идти нарастающий урон, потому необходимо использовать хоты и избегать аое и черепа. Падение со второго этажа происходит в лаву, потому нужно быстро выбраться на берег. На заключительном этапе боя боссу будут помогать адды, рекомендуется взять босса в Tab, сдать ульту после очередной телепортации и добить.


Связанные достижения
  • Чемпион Вихревой арены— победите всех соперников и завоюйте титул чемпиона Вихревой арены.
  • Завоеватель Вихревой арены— победите всех соперников на ветеранской Вихревой арене.
  • Вихревая арена: идеальное прохождение— пройдите ветеранскую Вихревую арену за одну попытку, не погибнув и не покинув арену.
Вернуться к списку гайдов